Ориентир на человека: московские нотариусы посетили семинар по клиентоориентированному подходу в работе
Как построить работу нотариальной конторы в соответствии с современными требованиями, как воспитать вежливый и доброжелательный персонал, как сделать так, чтобы люди проникались доверием, едва перешагнув порог нотариальной конторы, – эти и другие вопросы рассмотрели участники семинара. Основой для анализа стандартных ситуаций послужили обучающие видеоролики, изготовленные для нотариусов по заказу МГНП. Семинар провел известный бизнес-тренер Евгений Горянский, участвовавший в разработке видеоматериалов. Он провел пошаговый аудит возможных недостатков в организации работы на примере разных учреждений, и дал рекомендации по их устранению.
Мнение граждан о работе нотариуса складывается из многих факторов. Качественная услуга предполагает такие далекие от юриспруденции точки контакта с посетителями, как удобная поисковая навигация, доброжелательное отношение, точное информирование, грамотное планирование, комфортный сервис. Чтобы все звенья этой цепи превратились в слаженную систему работы, нужно, смотреть на процесс обслуживания глазами клиента, обладать самокритичностью и дисциплиной.
Отдельное внимание было уделено вопросам поведения сотрудников, их внешнего вида, манере общения с клиентами по телефону, работе с жалобами.
В семинаре приняли участие как нотариусы, так и сотрудники нотариальных контор. Многие обучающие блоки тут же отрабатывались в игровой форме, обсуждались варианты реагирования на те или иные стандартные ситуации.
Совершенствование качества своей работы для нотариусов – это непрерывный процесс. И правильная организация работы нотариальной конторы – условие не менее важное, чем профессиональные знания. Поэтому в ближайшие месяцы Комиссией по взаимодействию со СМИ и имиджу МГНП будут проведены еще два семинара, посвященные клиентоориентированности нотариусов: «Эффективное управление персоналом нотариальной конторы» и «Конфликтология: умение договариваться».